Об МФЦ
История развития сети МФЦ в нашем регионе началась 20 сентября 2010 года, когда было подписано постановление Правительства Свердловской области № 1377-ПП «О создании государственного бюджетного учреждения Свердловской области “Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг”». На тот момент штат МФЦ состоял из 16 человек.
1 июня 2011 открыт первый офис в Екатеринбурге (на 10 окон). С 2014 года МФЦ Свердловской области работает под единым всероссийским брендом «Мои Документы» и предоставляет услуги под слоганом «На все случаи жизни». В декабре 2015 года завершено формирование сети МФЦ в Свердловской области.
На сегодняшний день в нашем регионе насчитывается 124 площадки, 914 окон приема и выдачи документов, которые предоставляют услуги на территории 93 муниципальных образований Свердловской области. В Екатеринбурге расположено 12 центров «Мои Документы», 288 окон приёма и выдачи документов. Население Свердловской области по данным на 2019 год составляет 4 315 699 человек, население Екатеринбурга − 1 516 570 человек. Таким образом, 97.17 % жителей области имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания.
С каждым годом популярность МФЦ растет: в 2015 году было предоставлено 2 261 430 услуг, в 2016 – 3 358 116 услуг, в 2017 − 4 251 052 услуги, а в 2018 − 5 089 938 услуг. Сейчас Центр «Мои Документы» Свердловской области является одним из наиболее высокоэффективных согласно рейтингу Минэкономразвития Российской Федерации.
Многофункциональный центр (МФЦ) – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, по принципу «одного окна».
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
1. Услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей.
2. Работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме.
3. МФЦ находится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.
4. В МФЦ созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов, места ожидания и информирования.
5. Помещения МФЦ оснащены системой кондиционирования, электронной очередью и электронными информационными табло.
6. Возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг.
7. Отсутствие посредников.
Государственные услуги, доступные для получения через МФЦ
МФЦ Свердловкой области в социальных сетях:
Перечень адресов МФЦ на обслуживаемой территории Управления социальной политики № 16:
Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |